Структура листа финансовой модели.
Подходы к построению. Часть 3.
Дополнительные структурные элементы листа.
Построение листа финансовой модели. Структура листа.
Показатели, шкала времени, время, годы, месяцы, кварталы, числовые значения показателей.
В продолжение первой и второй частей темы подходов к построению обычного листа финансовой модели давайте рассмотрим несколько структурных дополнительных элементов, которые присутствуют на каждом обыкновенном листе финансовой модели.
Например, это может быть разделитель, как на рисунке ниже – то есть это пустой столбец, который отделяет зону показателей от зоны их числовых значений.
Такой же разделитель может быть и сверху. И он будет отделять в этом случае зону времени от основной зоны.

Давайте рассмотрим второй структурный элемент – это закрепление областей. Область времени и область наименования показателей – это те области, которые нужны на листе всегда, как бы мы не отходили вниз и вправо, мы хотим их видеть. Поэтому в excel и есть такая функция, как «закрепить области»: в меню – вид – закрепить области. Мы их закрепляем и теперь как бы мы ни двигались вправо или вниз, область времени и область наименований показателей всегда будут оставаться видимыми.
Следующий важный элемент – это стилистика оформления. Например, верхнюю шапку или область времени очень хорошо было бы оформить в каком-то особом стиле. Например, все значения сделать по центру, жирным и в каком-то цвете все это разукрасить. Таким образом эта область будет отделяться от всей другой области визуально. Можно сделать это совершенно в разных стилях, кому как нравится, кто какой стиль любит.
И еще один очень важный структурный элемент листа – это область между зоной времени и зоной наименований показателей. Здесь должны быть указаны все необходимые названия, скажем так, параметров, указанных в зоне показателей и в зоне времени. Например, если справа у нас года, значит здесь должно быть указано, что это «года», если справа – это кварталы, значит здесь обязательно нужно указать, что это «кварталы», если внизу – показатели, значит здесь нужно указать, что это «показатели». Как это расположить, как красиво сделать – вопрос выбора и вкуса. Главное, чтобы в итоге было все понятно и было все указано.

Таким образом, в трех частях непростой темы подходов к построению обычного листа финансовой модели мы рассмотрели подходы к построению области наименований показателей, подходы к построению области шкалы времени и различные дополнительные элементы для обычного типового листа финансовой модели.

Пожалуйста, пользуйтесь, применяйте, определяйте свои подходы. Главное – достигайте целостности, и не допускайте ошибок.

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

 

Россия, г. Москва