Бизнес-план - раздел "Анализ рынка, маркетинг, продажи"
Возможная структура раздела
1. Анализ отрасли, сегмента и рынка:
– отрасль (текущее состояние, прогноз развития, сегмент продукта);
– производители / конкуренты в стране и за рубежом (объемы, цены, доли, качество продукции, запас прочности, уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны (преимущества и недостатки), возможная реакция, прогнозы);
– рынки и инфраструктура (структура, основные игроки, объемы, цены, условия экспорта, история, тенденции, прогнозы, сегментирование, прогнозы);
– потребители / покупатели / заказчики / клиенты (фирмы, расположение, требования к качеству, условиям поставки, мнение о продукции, прогнозы, контракты);
– специфические особенности рынка (лицензирование и сертификация, трудности доступа и др.).
2. Маркетинг (стратегия, тактика; место, цели и доля на рынке):
– конкурентные преимущества и недостатки предприятия и продукта на рынке, SWOT-анализ;
– имидж, миссия и общественное мнения о компании;
– целевой сегмент, рынок сбыта, емкость, доля рынка.
3. План продвижения
– продажи по разным предназначениям продукта, потребителей сегментация, ценовая стратегия;
– методы поиска партнеров;
– дисконтная политика;
– рекламная кампания, методы продвижения, бюджет на продвижение, методы и анализ эффективности;
– связи с общественностью, формирование имиджа продукции и компании;
– послепродажный сервис и гарантийный срок обслуживания;
– сервисное и гарантийное обслуживание.
4. План продаж (сбыта)
– методы ценообразования и ценовая политика (цены, скидки, кампании);
– схемы реализации, бизнес-модель продаж, формы организации сбыта;
– логистика: доставка, безопасность;
– хранение и уровень запасов;
– условия оплаты;
– объемы продаж (сбыта) и суммы поступлений.
5. Диагностика и настройка внутренней системы принятия решений по маркетингу и сбыту.